Меню сайта
Форма входа


 

Code
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
 

Острые респираторные заболевания, или ОРЗ, как принято сокращенно их называть – самые частые заболевание детского возраста. Иногда дети чрезвычайно подвержены этим заболеваниям, они могут возникать несколько раз в год или даже в месяц, отрывая ребенка от коллектива, а родителей от работы. ДАЛЕЕ...


   Как поддержать иммунитет зимой?


Дефицит солнечного света, мороз и недостаток витаминов, поэтому  в зимнее время сложно оставаться в идеальной форме. Как поддерживать свой организм в холода? Зимнее время года – это борьба с простудными заболеваниями, депрессией, лишним весом, сонливостью и слабой иммунной системой. Однако и зимой можно      выглядеть    и чувствовать     себя   великолепно!

     Дефицит солнечного света. Недостаток солнечных лучей для организма можно компенсировать с помощью обычного искусственного освещения. Сейчас в продаже появились специальные лечебные световые лампы, которые можно устанавливать в любом помещении. Идеально проводить возле такой лампы по одному часу примерно пять раз в неделю. Лучше лечиться светом в утренние часы.

     Витамины на вашем столе. Зимой нужно употреблять продукты с высоким содержанием витамина А (желток, хурму, облепиху, морковь). Витамин защищает иммунитет от вирусных инфекций. Самый сильный антиоксидант витамин С защитит от стрессов и укрепит иммунную систему. Ешьте квашеную капусту, пейте отвар шиповника. Следите за тем, чтобы на столе всегда были цитрусовые и черная смородина. Для иммунитета очень полезен цинк, который можно найти в обычном курином бульоне, сыре, морепродуктах, цветной капусте и говядине. Не стоит забывать про печень, молочные продукты, листовые зеленые овощи – в них содержится железо, которое повышает сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

     Зимой, как и в теплое время года, нужно пить много жидкости. Травяной чай, отвар шиповника, зеленый чай с лимоном и чистая вода – это лучшие напитки для зимы. Если чувствуете упадок сил, можно купить в аптеке экстракты лимонника, элеутерококка и женьшеня. Никогда не забывайте про чеснок – содержащиеся в нем уникальные соединения повышают работу клеток, которые борются с обморожениями и простудой. Запах чеснока можно перебить, если запить овощ лимонным соком.

     Меры профилактики простудных заболеваний. Гидротерапия поможет «перехитрить» простуду. Чередуйте холодную и горячую воду на протяжении одной минуты, так вы сможете стимулировать кровеносную систему. Не забывайте мыть руки несколько раз в день, и напоминайте это Вашим детям! Это самый эффективный способ борьбы с инфекциями. Вирусы передаются контактным путем, поэтому обычного рукопожатия знакомого будет достаточно для того, чтобы и вы заболели. Во время эпидемий концентрация бактерий и вирусов в помещениях в несколько раз выше, чем на улице, поэтому необходимо проветривать, делать регулярную влажную уборку.




ЭПИДЕМИЧЕСКИЙ ПАРОТИТ  У ДЕТЕЙ

ОСТРЫЙ РИНИТ


ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ—ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЗАДАЧ.

             Родители чаще всего обращают внимание лишь на интеллектуальную подготовку
ребенка – знание букв и цифр, умение считать, а иногда читать и писать, определенный набор представлений об окружающем мире и т.д. С их точки зрения хорошее интеллектуальное развитие свидетельствует о его полной готовности к учебе.           
            Воспитатели ДОУ не меньшее внимание уделяют эмоциональному и социальному развитию  воспитанников. Будущий школьник должен быть готов соблюдать правила, слушать учителя, общаться с другими детьми.
          Физиологическую зрелость ребенка зачастую не принимают во внимание. Ориентируясь на возраст, родители стремятся отдать ребенка в школу в шесть или в шесть с половиной лет, хотя врачи и учителя не приветствуют столь раннее поступление детей в учебное заведение. С другой стороны,20-30% детей готовы к обучению в школе уже в 6-летнем возрасте и около 10-20% детей не готовы к школе даже в семь лет. Расхождение паспортного и биологического возраста может составлять от полугода до полутора лет. Таким образом, физиологическое развитие - один из самых важных показателей готовности ребенка к школьному обучению.
              Известно, что у половины детей в возрасте 6-7 лет отмечаются нарушения речевого развития, у трети не сформировано мелкая моторика, а у 50-70%  детей отмечаются те или иные нарушения физического здоровья, что приводит замедлению процессов  адаптации, значительным сложностям в учебе и нарастающему  психоэмоциональному напряжению. На этом фоне быстро развиваются  многочисленные психосоматические заболевания. Дети начинают страдать от частых инфекций, болей в животе, головных болей. В сочетании с трудностями в обучении это ведет к низкой успеваемости и может быть потерей интереса к учебе.
Чтобы предотвратить подобное развитие событий, следует оценить зрелость и готовность ребенка к школе и провести коррекционную работу.

КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.
Морфологические
-антропометрические показатели
-пропорции тела
Смена зубов
Физиологические
-развитие моторики
-работоспособность

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА

          Масса тела- основной  антропометрический показатель. Вес, равный или превышающий 23 кг, свидетельствует о достаточной степени морфофункциональной зрелости. Пропорции тела, т.е. соотношение размеров различных его частей, также имеют значение. В возрасте 5-8 лет дети переживают так называемый полуростовой скачок (увеличении скорости роста). В это время у ребенка интенсивно растут руки и ноги, считается, что одновременно происходит созревание головного мозга и определенное изменение нейроэндокринологических реакций, позволяющее ребенку легко обучаться письму и спокойно, без внутреннего напряжения выдерживать уроки по 30-35 минут. Установить , произошел ли полуростовой скачок или нет, можно с помощью *филиппинского теста* (надо попросить ребенка правой рукой дотронуться до левого уха, проведя руку под теменем). Дети 7-8 лет легко справляются с заданием, а вот 4-5 –летний ребенок не может этого сделать, поскольку его руки  еще коротки. Результат данного теста достаточно точно характеризует биологический возраст ребенка, т.к. отражает не просто уровень развития скелета, но и степень морфофункциональной зрелости организма.
Смена зубов.
Выпадение молочных и появление постоянных также указывает на то, что организм ребенка достиг физической  зрелости. Большинство врачей считает, что у будущего школьника должно быть от 4 до 10 постоянных зубов (у мальчиков) и от 5 до 11 постоянных зубов (у девочек).

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

       Одним из физиологических параметров является  развитие мелкой моторики (работа пальцами). Мелкая моторика напрямую связана с головным мозгом и стимулирует созревание определенных зон коры головного мозга. К 6-7 годам большинство детей  успешно выполняют все тесты, необходимые для поступления в школу.
    Усидчивость и работоспособность оценивают психологи и педагоги ДОУ. Учеба в школе подразумевает способность хотя бы 10-15-минут сосредоточенно и не отвлекаясь выполнять задание преподавателя. Такая усидчивость не является результатом специальных упражнений, а формируется только с возрастом, в прцессе роста ребенка и созревания его нервной системы.
ПРОВЕДЕНИЕ ДИСПАНСЕРНОГО ОСМОТРА
          Готовность ребенка к школе оценивается в процессе диспансерного наблюдения. Все данные заносятся  в медицинскую карту ребенка. Диспансерный осмотр дети проходят перед оформлением в ДОУ, ЗА ГОД ДО ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ, и непосредственно ПЕРЕД ПОСТУПЛЕНИЕМ В ШКОЛУ.
         Профилактический осмотр за год до поступления в школу имеет особое значение, поскольку дает возможность врачу ДОУ обнаружить *слабые места* в подготовке ребенка и заблаговременно принять соответствующие меры.

ПРОВЕДЕНИЕ ОСМОТРОВ СПЕЦИАЛИСТАМИ

       Советуем обратить внимание родителей на то, что в медицинской карте  ребенка есть отдельная страница о прохождении медицинского осмотра специалистами перед поступлением в школу- она должна быть заполнена. Ребенок  пройдет всех специалистов
непосредственно в ДОУ.
       Врач-педиатр полностью осматривает ребенка, проводит антропометрические исследования, измеряет артериальное давление, частоту сердечных сокращений и частоту дыхания, оценивает полученные результаты анализов.  Врач –педиатр при необходимости может направить ребенка к специалисту и на дополнительные обследования.(кардиолог, аллерголог, гастро-энтеролог и т.д.).
НЕВРОЛОГ оценивает в первую очередь психомоторное развитие ребенка и его двигательные функции. Если у ребенка отмечаются проявления неврологической патологии, невролог может порекомендовать проведение углубленного обследования для уточнения диагноза.
ОФТАЛЬМОЛОГ  исключает такие патологии, как нарушение остроты зрения(дальнозоркость, близорукость, астигматизм) и косоглазие. Если у ребенка отмечаются эти заболевания, то окулист должен порекомендовать лечение, уточнить на какой парте и в каком ряду будет сидеть первоклассник.
Спазм аккомодации или близорукость часто встречается у детей старшей группы детского сада, а в школе за счет высокого напряжения зрительного аппарата и неизбежной гиподинамии зрение продолжает ухудшаться.
ОТОЛАРИНГОЛОГ проверяет ребенка на предмет хронических заболеваний носоглотки (хронического тонзиллита, аденоидита и т.д.), которые ухудшают качество жизни ребенка, провоцируют частую заболеваемость ОРВИ и другими инфекциями респираторного тракта. Нарушения носового дыхания ведут к тому, что мозг хуже снабжается кислородом, в результате этого снижается умственная активность, возникают проблемы со сном. Не менее важным является исследование слуха. Снижение слуха чаще всего вызвано хроническими заболеваниями носоглотки. В школе не выявленные нарушения слуха оборачиваются серьезными проблемами. Поэтому на профилактических осмотрах ЛОР-врачи проверяют остроту слуха.
ХИРУРГ-ОРТОПЕД  определяет такие патологии, как нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие и т.д. Нарушения опорно-двигательного аппарата провоцирует развитие многочисленных проблем—от головных болей до сбоев в работе сердечно-сосудистой системы. К сожалению, гиподинамия школьного обучения и необходимость сидеть за партой 30-40 минут усугубляют нарушения осанки. Поэтому раннее выявление подобного рода проблем и соответствующее лечение, включая регулярные занятия лечебной физкультурой, имеют первостепенное значение при подготовке ребенка к школе.
СТОМАТОЛОГ. Ежегодная санация полости рта-  это необходимость. Наличие хронических очагов инфекции в ротовой полости (кариозные зубы) плохо сказывается на здоровье ребенка, за счет снижения местного иммунитета носоглотки, может провоцировать частые простудные заболевания и обострение  имеющихся хронических заболеваний, в особенности почек и сердца.
ЛОГОПЕД. Его консультация очень важна для дошкольника. Почти половина детей в возрасте 6-6,5 лет страдает от тех или иных нарушений речи. Важно выявить и пролечить эту патологию до поступления в школу, так как дефекты речи могут усложнить обучение.
ПСИХОЛОГ. Вместе с педагогами уточняет степень функциональной готовности ребенка к школе, используя для этого многочисленные тесты, оценивает способность ребенка выполнять задания, концентрироваться на условиях задачи и т.п. Другим аспектом деятельности психолога является обнаружение, возможно совместно с неврологом, отклонений в психологическом статусе ребенка (неврозов, депрессии и т.д.) При выявлении подобных проблем  рекомендуется консультация психиатра.

ПРИВИВКИ.

 Согласно стандартному графику вакцинации, к 6 годам ребенок должен иметь
-одну прививку против туберкулеза
-четыре прививки (три на первом году жизни и одну ревакцинацию) от коклюша, дифтерии и столбняка. Пятая прививка против дифтерии и столбняка делается через пять лет от ревакцинации
-пять прививок от полиомиелита
-три прививки от гепатита  В
-одну прививку от кори, краснухи, эпидемического паротита. (в шесть лет делается ревакцинация против этих инфекций)
ИНОГДА  между медработниками и родителями возникают конфликты по поводу ежегодной постановки реакции Манту, которая является диагностическим тестом, призванным оценить степень напряженности иммунитета к туберкулезу и выявить заболевших детей. В случае медицинского отвода или отказа родителей от  постановки реакции Манту их ребенку исключить наличие туберкулеза нельзя. ПОЭТОМУ ТАКИХ ДЕТЕЙ НЕ ДОПУСКАЮТ В ДОУ БЕЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВРАЧА-ФТИЗИАТРА.
Если отсутствие тех или иных прививок  не является препятствием для зачисления в общеобразовательную школу, то без подтвержденного исключения туберкулеза (с помощью реакции Манту или консультации фтизиатра) ребенок не может поступить в школу.

РЕБЕНОК ПОШЕЛ В ШКОЛУ.

1.Поддержите в ребенке его стремление стать школьником Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2.Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3.Ваш ребенок идет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится,  у него может не сразу что-то получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4.Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5.Не пропускайте трудности, возможные у ребенка  на начальном этапе овладения учебными навыками.
6.Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7.Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, не стесняйтесь обращаться за советом к учителю или школьному психологу.
8.С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
9.Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно мешать ее многообразия, радости, игры. Должно оставаться достаточно времени для игры.

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!



Врач МБДОУ № 12   Бородина Е.Н.
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Полезные ссылки
Сады района