Закон Красноярского края об образовании в Красноярском крае
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 комбинированного вида» реализует в ходе образовательной деятельности основные образовательные программы дошкольного образования:
- Образовательную программу дошкольного образования, разработанную коллективом МБДОУ для возрастных групп общеразвивающей направленности;
- Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанную коллективом МБДОУ для возрастных групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Программы разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155).
Программы сформированы как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и направлены:
- на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Целями образовательной программы дошкольного образования является:
- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
- формирование у детей основ гражданственности и патриотизма в процессе приобщения их к культуре нашего народа, в том числе к культуре народов Красноярского края.
Целями адаптированной образовательной программы дошкольного образования являются:
- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
- формирование у детей основ гражданственности и патриотизма в процессе приобщения их к культуре нашего народа, в том числе к культуре народов Красноярского края;
- проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
В Программах дано описание особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, индивидуальных особенностей контингента воспитанников; представлено содержание образовательной работы с детьми, в том числе работы по профессиональной коррекции нарушений развития детей, результаты, которых может достичь ребёнок к моменту завершения уровня дошкольного образования.
Количество обучающихся по реализуемым образовательным программам 282 ребенка.
По "Адаптированной образовательной Программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) - 94 ребенка
"Основная образовательная Программа дошкольного образования МБДОУ №12" (Приложения к ОПДО МБДОУ №12)
"Адаптированная образовательная Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) МБДОУ №12".