|
|
|
|||
Воспитатель первой категории Сергиенко Ирина Владимировна
|
Учитель-логопед высшей категории Почетный работник общего образования РФ Мокрецова Галина Григорьевна |
Младший воспитатель Веселкова Ирина Викторовна |
Наши приоритеты:
Cовершенствование коммуникативной функции речи посредством театрализованной деятельности.
Использование современных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.
Образовательные задачи на 2016-2017 учебный год:
- Коррекция речевых нарушений и совершенствование коммуникативной функции речи
- Формирование личностных качеств ребенка, обеспечивающих всестороннее развитие
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
Расписание НОД
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|||||
8:10 8:20 |
Утренняя гимнастика |
8:20 8:30 |
логоритмика |
8:10 8:20 |
Утренняя гимнастика |
8:20 8:30 |
логоритмика |
8:10 8:20 |
Утренняя гимнастика |
8:55 9:20 |
Коррекционная деятельность |
9:00 9:25 |
Коррекционная деятельность |
9:00 9:25 |
ИЗО |
9:00 9:25 |
Коррекционная деятельность |
9:00 9:25 |
Коррекционная деятельность |
9:25 9:50 |
Физкультура |
9:35 10:00 |
Развитие элементарных математических представлений |
9:35 10:00 |
Конструирование |
9:50 10:15 |
Музыка |
9:35 10:00 |
Восприятие художественной литературы и фольклора, речевые игры. |
10:00 10:25 |
ознакомление с окружающим миром |
9:55 10:15 |
музыка |
10:25 10:50 |
физкультура |
10:20 10:45 |
Развитие речи |
10:10 10:35 |
лепка/аппликация |
10:35 11:00 |
ИЗО |
|
|
|
|
|
|
|
|
17:00 17:25 |
Физкультура на улице |
МЕРОПРИЯТИЯ
Неделя месяца |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
1 |
|
Увлекательный квест |
Поэтическая гостиная «Славим бабушек и мам» |
«День смеха» -театрализованный праздник |
«Мой Красноярск»- галерея рисунков |
2 |
«Колядки» -развлечение |
Игра -соревнование «Юные олимпийцы» |
Развлечение «Широкая масленица» |
Игра-приключение «Путешествие на Марс» |
«Воспоминания дедушки» - встреча с интересным человеком |
3 |
Театр для малышей «Наши любимые сказки» |
Логопедическое развлечение «Петя и снеговик» |
Викторина «Знайчата» |
Литературный вечер «О, эти чудесные сказки!» |
Тематическое развлечение «Спасем Золушку от злого Буквоежки»» |
4 |
« Музыкальная гостиная» |
«Динозаврики, динозаврики…»- показ презентации |
Театрализованная деятельность «Дружная семейка» |
«Издательский дом»-совместная деятельность с родителями |
Экологическая акция « Зеленая планета» |
Это нужно знать!
Обратите внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем и письму. Ребенок должен как можно больше работать своими непослушными пальчиками. Как бы не казалось это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, завязывает шнурки, засучивает рукава. Причем начинать тренировку лучше не на своей одежде, а сначала “помогать” одеться кукле и даже родителям. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его речь будет более понятна окружающим. О пользе артикуляционной гимнастики в развитии ребенка дошкольного возраста.
Гимнастика для рук, ног – дело нам привычное. Мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными подвижными. А вот зачем тренировать? Оказывается, язык – главная мышца органов речи. И для него, как для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, которые вызывают звуки речи.
Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой уже сейчас. При помощи артикуляционной гимнастики преодолеваются сложившиеся нарушения звукопроизношения.
Поначалу гимнастику нужно выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает его язык, где находится. При этом движения языка доводятся до автоматизма постоянными упражнениями. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Проведение артикуляционной
гимнастики в форме сказки (о веселом язычке) поможет превратить упражнения в увлекательную игру.
Артикуляционная гимнастика в развитии ребенка дошкольного возраста.
Гимнастика для рук, ног – дело нам привычное. Мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными подвижными. А вот зачем тренировать? Оказывается, язык – главная мышца органов речи. И для него, как для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, которые вызывают звуки речи.
Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой уже сейчас. При помощи артикуляционной гимнастики преодолеваются сложившиеся нарушения звукопроизношения.
Гимнастику нужно выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает его язык, где находится. При этом движения языка доводятся до автоматизма постоянными упражнениями. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Проведение артикуляционной гимнастики в форме сказки (о веселом язычке) поможет превратить упражнения в увлекательную игру.
Верьте в свои силы! Помните: только вы и ваша вера в силы и способности ребенка могут помочь ему развиваться гармонично. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны и у вас все получится.
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ
Один из основных разделов обучения — развитие речи. Речь является средством коммуникации. И развивается она только в общении. Если родители мало разговаривают с малышом, считая, что достаточно компьютерных игр и развивающих игрушек, то у ребенка из- за недостатка речевой практики, будет беден словарь, ошибки лексико-грамматического строя, возможно сложности в общении.
Помните, что малыш должен слышать правильную речь. А для того, чтобы он овладел этим умением, обязательно нужны тренировки, так же, как и в спорте. Но в отличии от спортивных тренировок речевые должны носить игровой и познавательный характер. Эти упражнения длятся от 5 минут до тех пор, пока у малыша не угаснет интерес.
Играть можно и интересно всей семьей.
Одно из увлекательных занятий придумывание и отгадывание загадок, построенных на сравнении предметов между собой. Придуманные загадки запишите, а потом попросите нарисовать отгадку. Можно к этому увлекательному занятию привлечь и папу- рисовать отгадки. Эти рисунки поместить на холодильник, для того чтобы через день вспомнить их и придумать новые.
Следующий вид упражнений — скороговорки. Важно, чтобы дети поняли, что необходимо говорить, не только быстро, но и чисто, ясно для окружающих. Скороговорки можно найти в разных детских книжках, а также на моей страничке. Подобные задания помогут малышу развить речь, воображение, избавиться от скованности. Мне очень нравятся эти скороговорки, мы их называем чистоговорками.
- На лужайке дятел жил, дуб, как долотом долбил.
- Под липами, под елками, лежит мешок с иголками.
- Тридцать три трубача трубят тревогу.
- Тропка на травке, травка на тропке.
- Полы мыла Алла, а Луша помогала.
Многие игры имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и активизации высших психических процессов: памяти, внимания, мышления, моторики. Поиграйте со своим малышом, доставьте ему радость.
Это интересно!
Расширяйте словарный запас малыша.
Ребенок владеет словами на двух уровнях: понимает слова – это пассивный словарь, говорит – это активный. Активный словарь может быть совсем мал. Старайтесь ввести в активный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, предметы быта), имена родственников и близких людей. Чаще спрашивайте: “Где стол? Где часы?” и т. д. Это обязательно приведет к увеличению словарного запаса. Развивайте фонематический слух (умение слышать различные звуки речи), побуждая различать слова, отличающие одним звуком. (крыша- крыса, нос – нож).
Читайте своему ребенку.
Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые уже слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение – покажите его в лицах и с предметами; а предметы дайте ребенку поиграть. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем попробуйте не договаривать последнее слово каждой строчки, предоставляя сделать это малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизводить его.
Пальчики упражняем – речь развиваем.
Обратите внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем и письму. Ребенок должен как можно больше работать своими непослушными пальчиками. Как бы не казалось это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, завязывает шнурки, засучивает рукава. Причем начинать тренировку лучше не на своей одежде, а сначала “помогать” одеться кукле и даже родителям. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его речь будет более понятна окружающим.
Артикуляционная гимнастика в развитии ребенка дошкольного возраста.
Гимнастика для рук, ног – дело нам привычное. Мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными подвижными. А вот зачем тренировать? Оказывается, язык – главная мышца органов речи. И для него, как для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, которые вызывают звуки речи.
Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой уже сейчас. При помощи артикуляционной гимнастики преодолеваются сложившиеся нарушения звукопроизношения.
Гимнастику нужно выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает его язык, где находится. При этом движения языка доводятся до автоматизма постоянными упражнениями. Занимайтесь с ребенком
ежедневно 1-3 минуты. Проведение артикуляционной гимнастики в форме сказки о веселом язычке поможет превратить упражнения в увлекательную игру.
Верьте в свои силы! Помните: только вы и ваша вера в силы и способности ребенка могут помочь ему развиваться гармонично. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны и у вас все получится.
Ваш учитель-логопед Галина Григорьевна